Скачать аудиокнигу Доктор Живаго

Скачать книгу Доктор Живаго для пользователей Имхонета сейчас нельзя, поскольку доступ закрыт правообладателем. Ссылки для скачивания добавляются нашими партнерами, и как только Доктор Живаго появится в свободном доступе, её можно будет скачать и на нашем сайте. Когда это произойдет, любой посетитель сайта сможет войти в раздел «Аудиокнига» и получить ссылку на скачивание этой книги.

Книги, похожие на Доктор Живаго

Отзывы к книге «Доктор Живаго» (210)

Отправить
Отзыв, возможно, содержит нецензурную лексику. Развернуть
  • Мне как то русская экранизация не очень(( А других не видел((
    20 января 2010
Далеко не всегда поэт может написать хорошую прозу, чему "Доктор Живаго" яркое подтверждение. Я читала его в институтскую пору, можно сказать, по необходимости, и не совсем понимаю тех, кто читает его добровольно - это как любить хинин, ******** чистой воды. Но герой, надо признать, у Пастернака получился знатный - безвольный наблюдатель, из тех, кого обидно называют "интеллигент", шляпа... Читать полностью
Далеко не всегда поэт может написать хорошую прозу, чему "Доктор Живаго" яркое подтверждение. Я читала его в институтскую пору, можно сказать, по необходимости, и не совсем понимаю тех, кто читает его добровольно - это как любить хинин, ******** чистой воды. Но герой, надо признать, у Пастернака получился знатный - безвольный наблюдатель, из тех, кого обидно называют "интеллигент", шляпа, не способная на поступки и на то, чтобы нести ответственность. К сожалению, Живаго в чем-то стал эталоном, что ли, поведения для некоторой части отечественного культурного слоя. Но революция, увы, не уничтожила таких Живаго - напротив, именно они, безвольные и безответственные, и обладают талантом быть живее всех живых.
4 августа 2009 Поделиться
Далеко не всегда поэт может написать хорошую прозу, чему "Доктор Живаго" яркое подтверждение. Я читала его в институтскую пору, можно сказать, по необходимости, и не совсем понимаю тех, кто читает его добровольно - это как любить хинин, мазохизм чистой воды. Но герой, надо признать, у Пастернака получился знатный - безвольный наблюдатель, из тех, кого обидно называют "интеллигент", шляпа, не способная на поступки и на то, чтобы нести ответственность. К сожалению, Живаго в чем-то стал эталоном, что ли, поведения для некоторой части отечественного культурного слоя. Но революция, увы, не уничтожила таких Живаго - напротив, именно они, безвольные и безответственные, и обладают талантом быть живее всех живых.
  • Хм... Не каждый рискнет оценить эту книгу на единицу... О Живаго - полностью согласен, но а по поводу книги - это Вы зря! Книга хороша. Нельзя ее так низко оценивать.
    15 августа 2009
  • Очень точно. Редко встретишь человека, который не поддастся всеобщему интеллигентскому мороку и составит свое собственное мнение, отталкиваясь от текста, а не от истории с нобелевской премией (хотя история с отправкой рукописи на запад сложнее, чем представлет публике демшиза, неужто БП не знал, в какой стране живет?). В общем, "стизхотворения доктороа Живаго" великолепны, а текст - бывает, конечно и хуже. С "1" - это погорячились.
    18 сентября 2009
  • Наверно, обидно - но интеллигент часто бывает такой: не желающий "ни жертвой быть, ни палачом". В этом смысле и Гамлет - слабак и тряпка. А вот среди тех, кто "взял на себя отвтетственность" - много получилось таких, как Стрельников. Но их революция тоже вычистила - руками следующих решительных.
    23 сентября 2009
  • Мне просто интересно а чего конкретно вы бы хотели от Живаго ? в какой ситуации, описанной в книге, ему нужно было бы поступить по-другому ?
    27 октября 2009
  • Ужас...Это не о романе.
    6 июня 2012 Все комментарии (5)
Не понимаю, как доктор Живаго вызывает у людей симпатию и заставляет сочувствовать. Он - человек, который в первый раз бросил свою жену, пока она рожала ребенка. Нет, он бросил ее не на совсем. Он «любил» ее! Наверное, именно поэтому, пока она рожала, ему стало скучно, и он ушел из роддома по делам, не неотложным, а которые он себе придумал, а потом и совсем уехал на войну. Второй раз, в... Читать полностью
Не понимаю, как доктор Живаго вызывает у людей симпатию и заставляет сочувствовать. Он - человек, который в первый раз бросил свою жену, пока она рожала ребенка. Нет, он бросил ее не на совсем. Он «любил» ее! Наверное, именно поэтому, пока она рожала, ему стало скучно, и он ушел из роддома по делам, не неотложным, а которые он себе придумал, а потом и совсем уехал на войну. Второй раз, в еще более «лучшем» свете он показал себя, когда Тоня была беременна во второй раз. Он стал ей изменять. Причем регулярно, и причем пылко любя любовницу. И последующее намерение вернуться в семью было, как говориться «вилами по воде писано». Зато, какое средство он избрал для очищения своей совести!!! Он решил все рассказать бедной беременной женщине и тем самым не решать за себя, а дать ей сделать выбор. Благо партизаны забрали. Теперь про любовницу. Допустим, жену он не любил, как это было должно, но Лару же, он любил как раз той любовью, которая ворочает горы. И что в итоге? Пока приходил на готовенькое, все было хорошо, была великая любовь. Как только от него что-то потребовалось совершить во благо этой женщины, спасти ее, когда она находилась в неустойчивом положении, он не смог сделать ничего. Тут появляется Комаровский и предлагаем всем уехать. Что же делает Живаго. Он сам не спасается и другим не дает. Комаровский готов взять и его, НО Живаго не едет, Живаго ослеплен ревностью, на которую он даже не имеет право, дабы не муж он и никто Ларе. Своим отказом он губит и Лару и Катеньку и даже об этом и не думает. Когда уже, как говориться, припекло, Живаго делает еще один из своих «гениальных» шагов. Он посылает Лару одну с Комаровским на Дальний Восток, прекрасно зная, кто такой Комаровский и что он сделал Ларе в юности ее. В общем, Живаго - какое-то слабое, недоразвитое, бессердечное мужское существо. Он ни разу в своей жизни ни о ком не подумал и не позаботился. Стихи он писал, кому нужны его стихи в то время? Другое дело он спасался писанием, это дело хорошее. Но … человек он был НЕ хороший. На своем веку он не сделал счастливым никого на свете, ни трех своих женщин, ни детей (в особенности). Настоящей заботы и любви он не дал никому! Неприятно. Даже противно.
4 ноября 2008 Поделиться
Не понимаю, как доктор Живаго вызывает у людей симпатию и заставляет сочувствовать. Он - человек, который в первый раз бросил свою жену, пока она рожала ребенка. Нет, он бросил ее не на совсем. Он «любил» ее! Наверное, именно поэтому, пока она рожала, ему стало скучно, и он ушел из роддома по делам, не неотложным, а которые он себе придумал, а потом и совсем уехал на войну. Второй раз, в еще более «лучшем» свете он показал себя, когда Тоня была беременна во второй раз. Он стал ей изменять. Причем регулярно, и причем пылко любя любовницу. И последующее намерение вернуться в семью было, как говориться «вилами по воде писано». Зато, какое средство он избрал для очищения своей совести!!! Он решил все рассказать бедной беременной женщине и тем самым не решать за себя, а дать ей сделать выбор. Благо партизаны забрали. Теперь про любовницу. Допустим, жену он не любил, как это было должно, но Лару же, он любил как раз той любовью, которая ворочает горы. И что в итоге? Пока приходил на готовенькое, все было хорошо, была великая любовь. Как только от него что-то потребовалось совершить во благо этой женщины, спасти ее, когда она находилась в неустойчивом положении, он не смог сделать ничего. Тут появляется Комаровский и предлагаем всем уехать. Что же делает Живаго. Он сам не спасается и другим не дает. Комаровский готов взять и его, НО Живаго не едет, Живаго ослеплен ревностью, на которую он даже не имеет право, дабы не муж он и никто Ларе. Своим отказом он губит и Лару и Катеньку и даже об этом и не думает. Когда уже, как говориться, припекло, Живаго делает еще один из своих «гениальных» шагов. Он посылает Лару одну с Комаровским на Дальний Восток, прекрасно зная, кто такой Комаровский и что он сделал Ларе в юности ее. В общем, Живаго - какое-то слабое, недоразвитое, бессердечное мужское существо. Он ни разу в своей жизни ни о ком не подумал и не позаботился. Стихи он писал, кому нужны его стихи в то время? Другое дело он спасался писанием, это дело хорошее. Но … человек он был НЕ хороший. На своем веку он не сделал счастливым никого на свете, ни трех своих женщин, ни детей (в особенности). Настоящей заботы и любви он не дал никому! Неприятно. Даже противно.
  • Честно говоря, не смогла дочитать роман до конца. Перелистала и взялась сразу за стихи, приписываемые Живаго. И когда прочла их, почувствовала то же самое, что Вы говорите, только очень смутно. Спасибо за отзыв!
    9 марта 2009
  • Как-то уж совсем однобоко. Встали на защиту обиженных женщин? Согласен только с тем что зря Живаго не уехал из Юрятина когда предлагал Комаровский. Остальное - мягко говоря, очень искаженный взгляд. Всем своим женам он помагал, как мог в то время. С тоней у них было общее хозяйство С Ларой тоже начиналось общее хозяйство в Варыкине, Марине он оставил денег. Может быть он и не такой решительный, как Антипов который вообще забил на семью или Палых из партизанского отряда, который свою семью порешил топором. Мне кажется главным то, что несмотря на "кровавую колошматину и человекоубоину" он до конца сохранил человеческое лицо.
    27 октября 2009
  • Все Ваши мысли верны, но при условии современного, мирного времени. Попытайтесь хоть чуточку вообразить себя во времени и обстоятельствах героев книги.
    10 мая 2010
  • Плюсую. Живаго - ни хороший, ни плохой. Он просто никакой. Не вызывает эмоций.
    5 мая 2013 Все комментарии (4)
Нет, на мой взгляд, не Нобелевская... Слишком уныло. Есть несколько эпизодов, которые приковывают внимание и от которых невозможно оторваться, но их немного. В основном тяжеловесные описания природы на ломаном языке. И философия Пастернака, по-моему, не очень удачно вписанная в контекст произведения. По крайней мере если философские размышления Толстого и Достоевского читаешь взахлёб и... Читать полностью
Нет, на мой взгляд, не Нобелевская... Слишком уныло. Есть несколько эпизодов, которые приковывают внимание и от которых невозможно оторваться, но их немного. В основном тяжеловесные описания природы на ломаном языке. И философия Пастернака, по-моему, не очень удачно вписанная в контекст произведения. По крайней мере если философские размышления Толстого и Достоевского читаешь взахлёб и потом размышляешь над прочитанным, то в "Докторе Живаго" читаешь начало - пролистываешь дальше. Если честно, то чем-то напоминает ранние произведения писателей соцреализма. Тот же "трудный язык", путанность мыслей (как будто автор хотел донести одно, а получилось другое, чем грешат "Разгром" Фадеева и "Чапаев" Фурманова, и собтсвенно "Доктор Живаго"). Лично центральный персонаж-Юрий Живаго-мне глубоко несимпатичен. Практически разбил судьбы 3ёх женщин, пустив все жизненные неурядицы на самотёк. Нет, конечно, я понимаю - Гражданская война, человек как щепка в воде, но всё же. Такое ощущение, что Живаго - крайне безвольный человек, который только жадуется на судьбу и предпочитает оставаться созерцателем всего происходящего хаоса. Пожалуй самый понравившиеся персонажи это Павел Антипов и его жена, любовница Живаго, Лара. По крайней мере самоубийство Павла мне потрясло практически до слёз, а Лару просто жалко, по-человечески... В общем, всё лучше "Тихого Дона" Шолохова книги о Гражданской войне мною пока ещё не найдено...
14 ноября 2008 Поделиться
Нет, на мой взгляд, не Нобелевская... Слишком уныло. Есть несколько эпизодов, которые приковывают внимание и от которых невозможно оторваться, но их немного. В основном тяжеловесные описания природы на ломаном языке. И философия Пастернака, по-моему, не очень удачно вписанная в контекст произведения. По крайней мере если философские размышления Толстого и Достоевского читаешь взахлёб и потом размышляешь над прочитанным, то в "Докторе Живаго" читаешь начало - пролистываешь дальше. Если честно, то чем-то напоминает ранние произведения писателей соцреализма. Тот же "трудный язык", путанность мыслей (как будто автор хотел донести одно, а получилось другое, чем грешат "Разгром" Фадеева и "Чапаев" Фурманова, и собтсвенно "Доктор Живаго"). Лично центральный персонаж-Юрий Живаго-мне глубоко несимпатичен. Практически разбил судьбы 3ёх женщин, пустив все жизненные неурядицы на самотёк. Нет, конечно, я понимаю - Гражданская война, человек как щепка в воде, но всё же. Такое ощущение, что Живаго - крайне безвольный человек, который только жадуется на судьбу и предпочитает оставаться созерцателем всего происходящего хаоса. Пожалуй самый понравившиеся персонажи это Павел Антипов и его жена, любовница Живаго, Лара. По крайней мере самоубийство Павла мне потрясло практически до слёз, а Лару просто жалко, по-человечески... В общем, всё лучше "Тихого Дона" Шолохова книги о Гражданской войне мною пока ещё не найдено...
Добротная и искренняя книга. Тщательно и неторопливо прописанная. О пережитом и передуманном лично автором. Вполне укладывающаяся в сюжетные, психологические и стилистические нормативы русской классики конца XIX века (что можно засчитать и в плюс, и в минус, учитывая время написания). Но отчего-то от начала и до конца чтения я не мог избавиться от впечатления, что своим громким успехом э... Читать полностью
Добротная и искренняя книга. Тщательно и неторопливо прописанная. О пережитом и передуманном лично автором. Вполне укладывающаяся в сюжетные, психологические и стилистические нормативы русской классики конца XIX века (что можно засчитать и в плюс, и в минус, учитывая время написания). Но отчего-то от начала и до конца чтения я не мог избавиться от впечатления, что своим громким успехом эта книга обязана исключительно скандалу вокруг неё. И по сей день так считаю. Я не увидел в ней, как ни старался разглядеть, какой-то супер-идеи. Да и на эпос она никак не тянет. IMHO, для определённой категории читателей эта книга может оказаться психологически созвучной, очень близкой - так бывает. Короче говоря, я совсем не люблю эту книгу, но вполне понимаю тех, кто считает её шедевром. P.S . И присоединюсь к мысли, высказанной в различной форме, прямо или косвенно, в некоторых отзывах: главный герой гораздо неинтереснее книги в целом. Неинтереснее, однако, не означает - безжизненнее. Напротив, он весьма типичен и даже, если это применимо к такой внешне неяркой личности - *********. Другой вопрос, что о таких людях до Пастернака написали Булгаков в "Белой гвардии" (куда лучше) и Толстой в "Хождении по мукам" (по крайней мере, не хуже). В принципе, Пастернак, при самом благожелательном к нему отношении (а у меня оно почти такое и есть) мало чем обогатил тему "революция и интеллигенция". IMHO, это - НЕ классика, но читать эту книгу всё-таки стоит...
1 февраля 2010 Поделиться
Добротная и искренняя книга. Тщательно и неторопливо прописанная. О пережитом и передуманном лично автором. Вполне укладывающаяся в сюжетные, психологические и стилистические нормативы русской классики конца XIX века (что можно засчитать и в плюс, и в минус, учитывая время написания). Но отчего-то от начала и до конца чтения я не мог избавиться от впечатления, что своим громким успехом эта книга обязана исключительно скандалу вокруг неё. И по сей день так считаю. Я не увидел в ней, как ни старался разглядеть, какой-то супер-идеи. Да и на эпос она никак не тянет. IMHO, для определённой категории читателей эта книга может оказаться психологически созвучной, очень близкой - так бывает. Короче говоря, я совсем не люблю эту книгу, но вполне понимаю тех, кто считает её шедевром. P.S . И присоединюсь к мысли, высказанной в различной форме, прямо или косвенно, в некоторых отзывах: главный герой гораздо неинтереснее книги в целом. Неинтереснее, однако, не означает - безжизненнее. Напротив, он весьма типичен и даже, если это применимо к такой внешне неяркой личности - лапидарен. Другой вопрос, что о таких людях до Пастернака написали Булгаков в "Белой гвардии" (куда лучше) и Толстой в "Хождении по мукам" (по крайней мере, не хуже). В принципе, Пастернак, при самом благожелательном к нему отношении (а у меня оно почти такое и есть) мало чем обогатил тему "революция и интеллигенция". IMHO, это - НЕ классика, но читать эту книгу всё-таки стоит...
  • Надо подумать над Вашим отзывом в смысле согласия или несогласия с ним, но уже за одно это спасибо :)
    13 октября 2009
  • полностью согласна. Я была совсем молодой, когда началась перестройка, и отовсюду, как тесто на дрожжах, полезли ранее запрещенные, или просто отвергнутые произведения, из всех щелей повалили непризнанные гении, мы стали резко изучать всю эту шушеру на литературе. Из всего потока могу выделить только одного писателя - Ю.Домбровского. Это действительно очень талантливый автор и очень жаль, что он постоял на пороге нашей литературы, но так в нее и не вошел. Пастернак занимался литературой большей частью легально. Как человек честный и порядочный, он, наверное, просто не хотел ввязываться в политические игры и славословия, выбрал тему, ставшую уже историей, и в которой он хорошо разбирался, имел материал, ведь такой роман из пальца не высосешь. Напечатали его, кажется, в новом мире, я случайно взяла и по несчастью наткнулась на эпизод, где оратора утопили в бочке. Он на меня произвел столь тягостное впечатление, что роман стал "закрытой книгой". Хотя лирику Пастернака очень люблю
    7 ноября 2009
  • А переводы? Для меня как раз Пастернак раскрылся именно в них.
    9 ноября 2009
  • Я бы дополнила ваш отзыв: "но читать эту книгу всё-таки стоит", словами "чтобы знать, о чем речь." Ибо фраза "Пастернака не читал, но осуждаю" - стала аргументом. Надо читать первоисточник, и тогда эта фраза перестанет быть аргументом.
    30 ноября 2009
  • Надо же ещё время учитывать, когда она появилась
    1 марта 2010
  • Ваши постулаты логичны, все, кроме оценки: "добротная и искренняя книга" заслуживает, по-моему, большего.
    10 мая 2010
  • Ну как Вам сказать? Я обычно выставляю оценки за сугубо личное впечатление от прочитанного/просмотренного. При этом допуская, что объективно оцениваемый объект может "стоить дороже".
    10 мая 2010 Все комментарии (7)
Очень тяжелый, рваный, какой-то неповоротливый язык. Невнятные персонажи, которые постоянно совершают удивительно немотивированные поступки. Пример: Антипов уходит добровольцем на войну, потому что ему тяжело жить с откровенно нелюбящей женой, после чего, когда он пропадает без вести, эта нелюбящая жена самым романтическим образом бросается его искать на фронт, "полевой героиней". Много,... Читать полностью
Очень тяжелый, рваный, какой-то неповоротливый язык. Невнятные персонажи, которые постоянно совершают удивительно немотивированные поступки. Пример: Антипов уходит добровольцем на войну, потому что ему тяжело жить с откровенно нелюбящей женой, после чего, когда он пропадает без вести, эта нелюбящая жена самым романтическим образом бросается его искать на фронт, "полевой героиней". Много, прошу прощения, дешевой мистики, постоянного навязчивого переплетения судеб, которое невозможно представить в реальности (наверное, в эпоху написания романа это было свежо, цепляло...). Практически ни одного эпизода без мистического переплетения судеб! Такая большая страна, а нескольким персонажам никак не удается разминуться друг с другом. Герои, которые появляются, как бы претендуя на что-то важное, потом автор о них забывает, бросает - и привет. Читать трудно, ощущение какого-то физического недомогания.
9 апреля 2008 Поделиться
Очень тяжелый, рваный, какой-то неповоротливый язык. Невнятные персонажи, которые постоянно совершают удивительно немотивированные поступки. Пример: Антипов уходит добровольцем на войну, потому что ему тяжело жить с откровенно нелюбящей женой, после чего, когда он пропадает без вести, эта нелюбящая жена самым романтическим образом бросается его искать на фронт, "полевой героиней". Много, прошу прощения, дешевой мистики, постоянного навязчивого переплетения судеб, которое невозможно представить в реальности (наверное, в эпоху написания романа это было свежо, цепляло...). Практически ни одного эпизода без мистического переплетения судеб! Такая большая страна, а нескольким персонажам никак не удается разминуться друг с другом. Герои, которые появляются, как бы претендуя на что-то важное, потом автор о них забывает, бросает - и привет. Читать трудно, ощущение какого-то физического недомогания.
  • С удовольствием подписываюсь под каждым словом! Сделав над собой усилие, прочла лет 10 назад и осталась в полном недоумении, чем этот роман заслужил столько почестей.

    10 апреля 2008
  • А меня именно мистическими переплетениями судеб и привлек этот роман...

    2 мая 2008
  • "наверное, в эпоху написания романа это было свежо, цепляло..." Ну так! Это были новаторские эксперименты с принципами построения сюжета "большого" романа. Сравните, как скроены сюжеты "Доктора Живаго" и "Хождения по мукам", и почувствуйте разницу. Правда, я, например, хоть и знала заранее, что будут новаторские приемы, сразу по прочтении сего романа крепко возненавидела главного героя - боготворимого многими Юрия Андреевича. Ну надо же быть таким тюфяком !!! Но потом поняла, что при таком построении сюжета такой характер героя наиболее удобен. Что касается языка, психологии и мастерства в передаче эмоций - IMHO, вполне на уровне лучших образцов. Но "Хождение по мукам" меня приводит в гораздо больший восторг - тоже очень красиво и глубоко, но как-то роднее. Видимо, когда сюжет (интеллигенция и революция !!!) берёт за душу, мне становится не до новаторских изысков в композиции.
    9 января 2009 Все комментарии (3)
Согласен в оценке с rever. Нобелевку дали не за литературность шедевра, а по политическим мотивам. На мой взгляд, вообще ничего особенного. В начале виден разгон на целую эпопею с кучей персонажей, а в итоге пороху хватило только на метания одного инфантильного интеллигента и несколько невразумительных лирических стихов (хотя "Свеча горела" совсем неплох). Авторский язык приобретает силу... Читать полностью
Согласен в оценке с rever. Нобелевку дали не за литературность шедевра, а по политическим мотивам. На мой взгляд, вообще ничего особенного. В начале виден разгон на целую эпопею с кучей персонажей, а в итоге пороху хватило только на метания одного инфантильного интеллигента и несколько невразумительных лирических стихов (хотя "Свеча горела" совсем неплох). Авторский язык приобретает силу только где-то во второй половине романа - первая, похоже, написана намного раньше, но разве он не переписан целиком после войны, как говорится в биографии Пастернака?
20 апреля 2010 Поделиться
Согласен в оценке с rever. Нобелевку дали не за литературность шедевра, а по политическим мотивам. На мой взгляд, вообще ничего особенного. В начале виден разгон на целую эпопею с кучей персонажей, а в итоге пороху хватило только на метания одного инфантильного интеллигента и несколько невразумительных лирических стихов (хотя "Свеча горела" совсем неплох). Авторский язык приобретает силу только где-то во второй половине романа - первая, похоже, написана намного раньше, но разве он не переписан целиком после войны, как говорится в биографии Пастернака?
Этот роман читается на одном дыхании, в начале, правда не успеваешь проследить за таким множеством персонажей, которые еще так переплетены в тугой клубок. Но мне нравится, когда произведение вызывает столько эмоций противоречивых. И мне очень понравилось, как Пастернак описывает природу, так вкусно и реалистично, даже запахи чувствуются, как будто ты сам там находишься. Слишком много, ко... Читать полностью
Этот роман читается на одном дыхании, в начале, правда не успеваешь проследить за таким множеством персонажей, которые еще так переплетены в тугой клубок. Но мне нравится, когда произведение вызывает столько эмоций противоречивых. И мне очень понравилось, как Пастернак описывает природу, так вкусно и реалистично, даже запахи чувствуются, как будто ты сам там находишься. Слишком много, конечно, мистических переплетений судеб, как так возможно, что все люди связаны друг с другом... Что касается главного героя, доктора, он к себе располагает вначале, умный, творческий, имеющий свое мнение человек, но вот в жизни личной, отталкивает своей бесчувственностью и эгоизмом. Ни кого из своих женщин он не любил, а про детей вообще молчу, ему они чужды, как будто и нет их, не существуют они для него. По мне так он предал свою жену, и мне ее было очень жаль, он не оценил ее чувств. Если посмотреть со стороны, с Ларой у них было вначале просто физическое влечение, а потом внешние обстоятельство, тяжелое время, война, революция со всеми ужасами, когда никому нельзя доверять, когда близкие люди предают друг друга, хочется какого то мира, спасения от всего сблизило их. И потом он как творческая личность уж сильно любил себя пожалеть, и в итоге они с Ларой просто ************ в жалости к себе. Она тоже не любила никого кроме себя, так же жалеет свою судьбу, и то что ее соблазнили однажды и то что муж, который любил ее сильно и не смог свыкнуться с тем что она выбрала его лишь потому что хотела спокойной гавани. Война и революция пугают своей жестокостью, а еще страшнее от того что сейчас в мирное время люди творят еще более жестокие вещи, достаточно новости посмотреть, сейчас люди озлоблены не меньше чем тогда в голодное, страшное время.
22 августа 2011 Поделиться
Этот роман читается на одном дыхании, в начале, правда не успеваешь проследить за таким множеством персонажей, которые еще так переплетены в тугой клубок. Но мне нравится, когда произведение вызывает столько эмоций противоречивых. И мне очень понравилось, как Пастернак описывает природу, так вкусно и реалистично, даже запахи чувствуются, как будто ты сам там находишься. Слишком много, конечно, мистических переплетений судеб, как так возможно, что все люди связаны друг с другом... Что касается главного героя, доктора, он к себе располагает вначале, умный, творческий, имеющий свое мнение человек, но вот в жизни личной, отталкивает своей бесчувственностью и эгоизмом. Ни кого из своих женщин он не любил, а про детей вообще молчу, ему они чужды, как будто и нет их, не существуют они для него. По мне так он предал свою жену, и мне ее было очень жаль, он не оценил ее чувств. Если посмотреть со стороны, с Ларой у них было вначале просто физическое влечение, а потом внешние обстоятельство, тяжелое время, война, революция со всеми ужасами, когда никому нельзя доверять, когда близкие люди предают друг друга, хочется какого то мира, спасения от всего сблизило их. И потом он как творческая личность уж сильно любил себя пожалеть, и в итоге они с Ларой просто захлебнулись в жалости к себе. Она тоже не любила никого кроме себя, так же жалеет свою судьбу, и то что ее соблазнили однажды и то что муж, который любил ее сильно и не смог свыкнуться с тем что она выбрала его лишь потому что хотела спокойной гавани. Война и революция пугают своей жестокостью, а еще страшнее от того что сейчас в мирное время люди творят еще более жестокие вещи, достаточно новости посмотреть, сейчас люди озлоблены не меньше чем тогда в голодное, страшное время.
Роман написан великолепным образным языком. Отдельного упоминания заслуживают стихи Живаго, в том числе известные "мело, мело по всей земле...". В принципе, обязательно к прочтению для любого образованного человека, как одно из наиболее значительных произведений русской литературы двадцатого века. Для меня наиболее интересным было описание революционных событий, гражданской войны и после... Читать полностью
Роман написан великолепным образным языком. Отдельного упоминания заслуживают стихи Живаго, в том числе известные "мело, мело по всей земле...". В принципе, обязательно к прочтению для любого образованного человека, как одно из наиболее значительных произведений русской литературы двадцатого века. Для меня наиболее интересным было описание революционных событий, гражданской войны и последующей жизни с бытовой точки зрения, не политизированный взгляд на происходившее, чего ранее я в художественной литературе практически не встречал.
30 декабря 2009 Поделиться
Роман написан великолепным образным языком. Отдельного упоминания заслуживают стихи Живаго, в том числе известные "мело, мело по всей земле...". В принципе, обязательно к прочтению для любого образованного человека, как одно из наиболее значительных произведений русской литературы двадцатого века. Для меня наиболее интересным было описание революционных событий, гражданской войны и последующей жизни с бытовой точки зрения, не политизированный взгляд на происходившее, чего ранее я в художественной литературе практически не встречал.
  • шикарно сказал . жаль что я так не могу(
    3 января 2013
"...а мы из боязни показаться отсталыми готовы предать самое дорогое, хвалим отталкивающее и поддакиваем непонятному" (Пастернак). К моему филологическому стыду книгу прочла только сейчас. Полностью. Медленно. Вдумчиво. Очень сложно оценить. Вместе с героями книги "с трудом привыкаешь к кровавой логике взаимоистребления". Описание природы поражает мощными, неожиданными сравнениями. Н... Читать полностью
"...а мы из боязни показаться отсталыми готовы предать самое дорогое, хвалим отталкивающее и поддакиваем непонятному" (Пастернак). К моему филологическому стыду книгу прочла только сейчас. Полностью. Медленно. Вдумчиво. Очень сложно оценить. Вместе с героями книги "с трудом привыкаешь к кровавой логике взаимоистребления". Описание природы поражает мощными, неожиданными сравнениями. На мой взгляд, природа в "Докторе Живаго" - герой, с которым надо считаться. А вот сам Живаго... В нем "талант и ум, как бы занявшие место начисто отсутствующей воли". "Время не считается со мной и навязыает мне что хочет. Позвольте и мне игнорировать факты." Лара и Тоня - женщины с сильными характерами. "Я (Тоня) родилась на свет, чтобы упрощать жизнь и искать правильного выхода, а она (Лара), чтобы осложнять ее и сбивать с дороги". Произведение сложное. Неоднозначное. (Кладезь для дипломной гуманитария). Читать надо. Не в пору юношеского максимализма. P.S. Мое впечатление как матери. По прочтении всплеснула руками: "Ну надо же! Наплодил детей по миру! А кто растить их будет?!"
13 июня 2008 Поделиться
"...а мы из боязни показаться отсталыми готовы предать самое дорогое, хвалим отталкивающее и поддакиваем непонятному" (Пастернак). К моему филологическому стыду книгу прочла только сейчас. Полностью. Медленно. Вдумчиво. Очень сложно оценить. Вместе с героями книги "с трудом привыкаешь к кровавой логике взаимоистребления". Описание природы поражает мощными, неожиданными сравнениями. На мой взгляд, природа в "Докторе Живаго" - герой, с которым надо считаться. А вот сам Живаго... В нем "талант и ум, как бы занявшие место начисто отсутствующей воли". "Время не считается со мной и навязыает мне что хочет. Позвольте и мне игнорировать факты." Лара и Тоня - женщины с сильными характерами. "Я (Тоня) родилась на свет, чтобы упрощать жизнь и искать правильного выхода, а она (Лара), чтобы осложнять ее и сбивать с дороги". Произведение сложное. Неоднозначное. (Кладезь для дипломной гуманитария). Читать надо. Не в пору юношеского максимализма. P.S. Мое впечатление как матери. По прочтении всплеснула руками: "Ну надо же! Наплодил детей по миру! А кто растить их будет?!"